Интенсивность дистрибуции
Интенсивность дистрибуции (distribution intensity) — число посредников, параллельно распространяющих продукт. Это число посредников может быть малым или большим, но должно обеспечивать адекватное покрытие рынка.
Характер покрытия рынка зависит от целей конкретной компании, типа продукта и сегмента Целевого рынка. Интенсивность дистрибуции варьирует в спектре трех основных вариантов: интенсивная дистрибуция, селективная Дистрибуция, эксклюзивная дистрибуция.
Интенсивная дистрибуция (intensive distribution) — это распро-странение продукта через все возможные каналы в данном регионе. Хлеб, бутылки газированных напитков, конфеты, жевательная Резинка продаются во всех торговых точках, распространяющих продукты питания.
Карты для доступа в Интернет продаются во всех торговых точках, распространяющих аудио-, видео- и компьютерную технику. Интенсивная дистрибуция делает продукт широкодоступным, минимизирует усилия потребителя по поиску и окупке продукта.
Стратегия интенсивной дистрибуции подходит ^я предметов универсального спроса, апеллирующих к недифференцированным потребностям и предназначенных широким кругам потребителей.
Флективная дистрибуция (selective distribution) — распространив продукта через ограниченное число каналов. Ограничение da каналов облегчает контроль производителя за маркетинговой Уодлиями торговцев — ассортиментной, ценовой, коммутационной политикой.
Ограничение числа розничных продав-Кан Позволяет снизить общие маркетинговые затраты на работу с налами, одновременно устанавливая в них более прочные рабо-вогг°ВЯЗИ‘С небольшим числом розничных партнеров легче решать ПенР°СЬ1 КоопеРативной рекламы, при которой производитель ком-гов РУеТ Р°зничным продавцам часть затрат, а розничный тор-еД обеспечивает должное представление товаров в магазине.
Для ограниченного числа партнеров производителю легче проводить обучение, а также обеспечивать необходимый сервис и методическую поддержку.
Эксклюзивная дистрибуция (exclusive distribution) — предоставление посреднику исключительных прав на продажи продуктов в географическом регионе. Эксклюзивная дистрибуция может использоваться при необходимости поддержки имиджа высокого качества, уникальности и престижа продукта.
При этом полнота рыночного покрытия приносится в жертву тесному взаимодействию производителя с малым числом непосредственных партнеров. Маркетинговые затраты снижаются за счет сокращения числа таких партнеров; более тесным становится сотрудничество в решениях по объемам запасов посредников, ценам, рекламе и продвижению.
Эксклюзивные права на продажу уникального электросамоката с весны 2003 г. получила компания розничной интернет-торговли Amazon.com. Электросамокат, произведенный компанией Segway LLC, первое самобалансирующееся личное транспортное средство стоимостью почти пять тысяч долларов, способное двигаться везде, где проходит человек, со скоростью до 10 км/час .
Книга «Интернетско-русский разговорник», вышедшая в 2001 г. по заказу компании Яндекс, продавалась лишь в нескольких интернет-магазинах, вероятно для того, чтобы приучить «чайников» (неумех в области Интернет) использовать Интернет.
К возможным проблемам эксклюзивной дистрибуции относятся правовые нормы, регулирующие конкуренцию. Требования отка посредника распространять товары других поставщиков в ряде стр может привести к обвинениям в монополизме и нарушении за нов о конкуренции.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу