Новые продукты и почему они проваливаются

Новые продукты — это то, что держит компанию на плаву. логда очередной продукт подходит к стадии зрелости или спада, новыи продукт — необходимость для сохранения компании в биз­несе.

В 1999 г. в Германии 43% продаж (оборота) произведенной Редукции составляли продукты, введенные или улучшенные за мледние три года, а в Ирландии, Австрии и Швеции эта цифра доставляла около 32%. Однако лишь о от оборота составляли новые марочные продукты. Новым с точки зрения маркетинга является продукт. Только 30 лекарст-

 

Характеристики Виды инноваций
непрерывная динамично непрерывная «прорыв»
Необходимость обучения и изменения поведения потребителя Не требует Прерывает рутинное поведе­ние потребителя, но не требует абсолютно нового обучения Устанавливает новые образцы потребления
Пример Увеличение объема жесткого диска Электрическая

зубная щетка,

мобильный

телефон,

новая версия

компьютерной

программы

Автомобиль, телевизор, микро­волновая печь, компьютер, Интернет
Акценты в маркетинге Генерирование осведомленности потребителей и обретение широ­кой сети распро­странения Рекламирование выгоды для потребителей, подчеркивание различий и преимуществ Обучение потреои-телей; продуктная демонстрация, персональные продажи, бесплат­ные образцы

 

венных препаратов, прошедших весь цикл от разработки до заггуск в производство, приносят прибыль. К причинам провала продуктов на рынке относятся:

  • слишком узкий целевой рынок, поэтому затраты на НИи > производство, маркетинг не окупаются. Примером является, пр ект спутниковой системы связи Globarstar. Согласно бизнес-плау на начало 2001 г. число абонентов системы должно было состаВ один миллион, однако не достигло и 60 тысяч. Операционные р ходы за третий квартал 2000 г. составили 19,7 миллиона доллар > а доход от продажи услуг и телефонов лишь 1,5 миллиона долла]р ■ Globalstar, так же как и первый проект спутниковой связи, 1пш потерпел банкротство; нйЯ
  • незначительность отличий в преимуществах использов м0. нового и старого товара. Так, например, технология GP& бильной связи с Интернет в России не получила шиРоКОГ°чдСТЬ пространения сразу после появления, поскольку основная клиентов предпочитала использовать для выхода в Интернет тра­диционные — компьютерные — каналы;
  • слабое качество продукта — либо в абсолютном измерении, ибо в сравнении с ожиданиями первых покупателей;
  • неудачное время выхода на рынок — либо слишком рано, либо слишком поздно, либо в неблагоприятной экономической, технологической, социальной или политической ситуации. Так, например, новый фильм-боевик о снайперах не был выпущен на экраны в США в октябре 2002 г., поскольку в это время уже не­сколько недель в районе столицы США продолжались серийные Убийства людей неизвестным снайпером;
  • слабая реализация маркетингового комплекса. Один или более элементов этого комплекса (продукт, цена, распространение, про­движение) не выполняется должным образом. Ошибка концепции продукта, неадекватная цена, неинформированность потребитееи Или невозможность продаж через достаточно широкую сеть Распространения — распространенные причины провала нового
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)