Онлайновые сообщества

Коммуникационная функция Интернет собирает людей с об­щими интересами в онлайновые сообщества. Эти сообщества пред­ставлены на интернет-форумах, в новостных группах (newsgroups), в группах посетителей профессионально ориентированных сайтов, на электронных досках объявлений (electronic bulletin boards). Многие компании используют эти сообщества в маркетинговых целях.

Онлайновый форум — это виртуальная площадка для дискуссий. Он может располагаться на сайтах коммерческих и общественных организаций, СМИ. Вход на форум может требовать регистрации участников — как на сайте партии Союза правых сил (www.sps.ru) или на сайте для специалистов в области связей с общественнос­тью (www.sovetnik.ru).

Участие в форуме может не требовать регис­трации — как на сайте для маркетологов (www.4p.ru) или на сайте Для специалистов паблик рилейшнз (www.ronline.ru). Система ре­гистрации дисциплинирует участников и несколько сковывает их активность, поэтому на сайтах без регистрации дискуссия часто более оживленная, активная и даже драматичная.

Новостные группы объединяют подписчиков рассылки по оп­ределенной тематике. Здесь люди посылают и читают сообщения-новости профессиональных или других интересов. Каждый участ­ник группы может послать сообщение всем остальным.

В Интернет сегодня более 22 тысяч новостных групп, и число их растет. На портале Yahoo!, например, представлено множество тематических групп, техническую поддержку которых этот портал осуществляет.

Существует система правил эффективной электронной рассылки: как формировать список, что писать в строке «From» (от кого), что — в строке «Subject line»- (тема), что и как должно быть напи­сано в тексте сообщения, в каком формате (текстовом или HTML) лучше рассылать электронный листок, как часто делать рассылку.

Существует система оценки результатов рассылки: число разос­ланных сообщений и недействительных адресов; число открытых получателем сообщений; число сообщений, в которых читатель «кликнул» по (рекламной) ссылке в тексте; число ответов, полу­ченных на рассылку; число заказов (покупок), сделанных получа­телями рассылки.

Показатели эффективности электронной рассылки рассчитываются как отношения последующего показателя к одно­му или нескольким предшествующим показателям.

Электронные доски объявлений размещают информацию по теме определенных интересов. Если ньюзгруппы — многосторонние ка­налы коммуникаций, то электронные доски объявлений исполь­зуются преимущественно для объявлений, т.е. одностороннего по­тока информации.

Онлайновые сообщества специализированных интернет-сай­тов — это группы профессиональных, досуговых и прочих интере­сов. Так, например, сайт www.4p.ru собирает маркетологов, а сайт www.pronline.ru — специалистов паблик рилейшнз. Очевидно, что профессиональная аудитория представляет собой концентрирован­ный сегмент для продвижения товаров профессионального назна­чения.

Так, например, на сайте www.4p.ru посетители-маркетоло­ги могут ознакомится с образцами и методами работы маркетин­говых, рекламных и PR-агентств, с программными продуктами для маркетинговой деятельности, с вакансиями, а также заказать и приобрести литературу по профилю деятельности интернет-ма­газина Colibri.ru, подписаться на новости.

Кроме того, на сайте www.4p.ru весьма оживленный форум. Онлайновое сообщество по интересам собирают также web-логи (weblog) или web-журналЫ (www.blogger.com, www.blog4business.com)/

Онлайновые сообщества могут создаваться с прагматичной целью. Так, например, сайт для PR-специалистов www.sovetnik.ru ежедневно рассылает своим подписчикам новости о текущих успе­хах и достижениях крупнейших российских PR-компаний, пред­ставители которых активно участвуют в работе этого сайта и про­фессионального сообщества в целом.

На сайте размещена справоч­ная информация о поставщиках услуг в сфере PR: компаниях, персоналиях, учебных заведениях. Поддержка постоянной осведом­ленности общественности о PR-агентствах, несомненно, служит продвижению и продаже услуг потенциальным клиентам.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)