Организационный этап разработки теста
Процесс разработки теста начинается с определения цели и задач проведения диагностики. Поскольку данная технология предназначена для осуществления промежуточного контроля в условиях изменения системы обучения, то её целью является оперативное определение уровня эффективности учебной деятельности студентов и путей её
оптимизации до плановой аттестации за семестр.
оценки эффективности учебной деятельности – динамика учебных достижений – в результате диагностики необходимо выявить уровень учебных достижений студентов и характер его изменений по отношению к уровню некоей предшествующей контрольной аттестации.
Учебные достижения характеризуются степенью и качеством усвоения программного теоретического материала, а также способностью эффективного его применения на практике, например при решении задач. Оценивание учебных достижений студентов целесообразно осуществлять с использованием десятибалльной системы.
В соответствии с целью диагностики нами определён подход к составлению измерителя – критериально-ориентированный. «Критериально-ориентированные тесты предназначены для оценки уровня подготовленности каждого студента относительно учебной программы или её части».
Для повышения эффективности учебной деятельности студентов результаты промежуточного контроля целесообразно предъявлять собственно студентам (поскольку их деятельность характеризуется осознанностью), преподавателям (они непосредственно взаимодействуют со студентами и управляют их работой), заведующим кафедрами и декану.
Для заведующих кафедрами и декана целесообразно предоставить более общую, чем для преподавателей и студентов, информацию, качественно оценивающую процесс изучения дисциплины потоками и курсом. Поэтому наиболее подходящей формой в этом случае является отчёт.
- Компоненты системы методического сопровождения
- Блоки учебно-практического комплекса
- Реализация модульно-компетентностного обучения
- Принципы модульно-компетентностного обучения
- Сущность модульно-компетентностного обучения
- Функции и особенности превентивной деятельности
- Интерпретационный этап разработки теста
- Стандартизационный и аналитический этап разработки теста
- Конструирование измерителя
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу