Продуктах линия и продуктный комплекс
Компания может предлагать на рынке один или более продуктов, составляющих продуктную линию (product line) или продуктный комплекс (product mix), смесь или набор. Предлагая более чем один продукт, компания может увеличить объем продаж, оптимизировать использование ресурсов компании, улучшить позицию компании на рынке.
Продуктная линия — группа продуктов, аналогичных по назначению, удовлетворяемой потребности, функционированию, дизайну. Так, например, печатные книги — одна из основных про-дуктных линий, предлагаемых интернет-магазином Amazon.com.
Каждая продуктная линия может иметь свою собственную маркетинговую стратегию.
Продуктная линия состоит из продуктных единиц, или предметов. Продуктная единица (product item) должна достаточно ясно и конкретно идентифицироваться производителем и потребителем. 1акой единицей для Amazon.com является книга, уникально идентифицируемая издательским номером (IBSN) или набором характеристик: автор, название, год издания, издательство.
Общее число таких продуктных единиц – книг равно объему тиража издания, в магазине находится конкретное число таких единиц. иродуктнои единицей является модель автомобиля, процессора, ^™тЮпера‘ В6РСИЯ пРогРаммного продукта – операционной си-roZ стоа™Н¥ ТШЦа ШЖет иметь собственную маркетин-ZJ™5S^” °фере Т°РГ0ВЛИ ^ удобства учета и планирова-™SST итентаРная Синица (stock keeping item).
Длина продуктнои линии (product line length) – это количество продуктных предметов в линии. Линия средств личной гигиены может включать: зубную пасту, шампуни, мьшо, лосьоны, дезодоранты. Линия слишком коротка, если добавление новых про-дукгных единиц увеличивает прибыль поставщика. Линия слишком длинна, если исключение продуктных единиц из нее позволяет поставщику увеличить прибыль.
Глубина продуктной линии (product line depth) — количество версий продуктной единицы в линии. Так, например, линия средств личной гигиены является глубокой, если по каждому из представленных в ней средств гигиены (зубная паста, мьшо) содержится множество марок и разновидностей, — много видов зубных паст, много видов шампуней и т.д.
Продуктный комплекс (product mix) — набор продуктных линий компании. Продуктный комплекс поставщика характеризует-я такими параметрами, как ширина комплекса, длина и глубина го продуктных линий, согласованность продуктного комплекса. Щина продуктного комплекса (product mix width) — это количе-о линий в нем.
Так, например, продуктный комплекс интер-т-магазина Amazon.com включает такие линии, как печатные тоон1*’ му^ЫКальные компакт-диски, видеодиски, бытовую элек-■Р ику. Компания Sony предлагает следующие линии: телевизо-rj ‘ Компьютеры, видеокамеры, плейеры, видеомагнитофоны.
Р дуктный комплекс компании Samsung включает такие линии, н телевизоРЫ, DVD-плейеры, видеомагнитофоны, ноутбуки и ольные компьютеры, полупроводники, электронно-лучевой и ^ВДкокристаллические мониторы, факсы, принтеры, мобильные комгг °НЫ И Др‘ (www–samsun8-com).
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу